Рекламные трафареты в поиске: аукционы и алгоритмы

Каждый раз, когда пользователь задаёт поисковый запрос, запускается процесс отбора рекламы. Венчает этот процесс аукцион, где среди огромного числа баннеров выбираются самые подходящие, определяется цена за клик и рекламный трафарет (вариант дизайна результатов поиска). Важно сделать это всё максимально быстро и без ошибок — чтобы пользователи получили полезную им рекламу, а рекламодатели — наибольший эффект от её показа. Человечество придумало немало видов аукционов. Мы поговорим о том, что не все из них одинаково полезны и как адаптировать известные подходы под свои нужды. Вы увидите также, что в боевых продуктовых задачах всегда есть место интересным алгоритмам из олимпиадного программирования. Доклад будет полезен разработчикам, которых интересует применение машинного обучения и нетривиальных алгоритмов в высоконагруженных сервисах, а также тем, кто знаком с теорией проведения аукционов.