«Свежесть» как фактор в поисковой системе

Поисковые системы необыкновенно усложнились и теперь учитывают при сортировке результатов огромное количество факторов: авторитетность источника, информативность документа, актуальность, оригинальность и т. д.

Один из этих факторов — так называемая «свежесть» запроса и документа. Пользователи часто ищут документы, появившиеся в течение последних нескольких суток или даже часов, — например, когда хотят узнать новости. Однако «свежесть» необязательно обозначает новизну как таковую. В некоторых ситуациях достаточно популярный документ вдруг становится «свежим», а затем перестаёт быть таковым.

«Свежесть» нужна не только для ранжирования результатов веб-поиска — с её помощью, например, сортируют поисковые подсказки, она используется в новостных агрегаторах и даже при решении задач на распознавание голоса.

Об особенностях задач, возникающих в ранжировании с учетом свежести, а также о способах их решения — наш рассказ.