Сайты глазами тех, для кого они создаются

История обычного сайта: что нужно владельцу, разработчику, оптимизатору и веб-аналитику?

Понимание того, кто ваши покупатели и чего они хотят от вашего сайта — первый шаг к упрощению интерфейса и увеличению конверсии.

Комплексы данных «Что пользователь делает» и «Что пользователь говорит» позволяют находить неочевидные ошибки и выделять слабые места в интерфейсах.

Проблемных мест на сайтах много, и они сильно отличаются друг от друга:
- есть те, которые можно найти с помощью программ и сервисов, а есть те, которые невозможно найти без пользователей;
- есть ошибки критичные, исправление которых может напрямую повлиять на конверсию, а есть менее значительные;
- на какие-то указывают многие пользователи, какие-то попадаются единицам;
- есть ошибки, которые сможет исправить один контент-менеджер за три-пять минут, а есть ошибки, которые требуют привлечения целой команды специалистов и нескольких недель работы.

Для простоты работы с массивами ошибок и подготовки ТЗ разным специалистам мы разбиваем ошибки на 6 групп: условия заказа, удобство, контент, доверие, технические ошибки, логика действий.

Меньше чем за два года по шести группам были распределены 46 743 уникальных замечания пользователей. Результаты распределения и их оценка для основных коммерческих тематик: недвижимость, туризм и отдых, авто, красота и здоровье, промышленное оборудование, финансы, ремонт, стройматериалы, инструменты, юридические услуги, одежда и аксессуары, мебель и окна, электроника и бытовая техника, разработка и продвижение сайтов.

Пример неудачного внедрения очевидных пользовательских рекомендаций на коммерческом сайте «Кухни на заказ».

Пример усложнения формы заявки, который привел к существенному росту конверсии на коммерческом сайте услуг.

Несмотря на эти кейсы, анализ этих 46 тысяч ошибок показал, что абсолютное большинство замечаний пользователей нужно брать и внедрять.