Поисковая технология «Спектр»

Большое количество запросов, отправленных в поиск Яндекса, формулируются неоднозначно. Например, по запросу [наполеон] кто-то хочет найти французского императора, а кто-то – рецепт торта. А задавая вопрос [пицца], человек может искать и ресторан с доставкой на дом, и рецепты, и даже фотографии пиццы. В основе работы «Спектра» лежит статистика поисковых запросов. Система исследует запросы всех пользователей Яндекса и выделяет в них различные объекты. Далее объекты распределяются по категориям: имена людей, названия фильмов и книг, города, модели автомобилей и т.д. «Спектр» учитывает, в какую категорию попадает объект, что обычно люди про него спрашивают, что пишут в интернете, и оценивает, какой процент людей ищут этот объект с каждой из возможных целей. Результаты поиска по многозначным запросам ранжируются с помощью вероятностной модели восприятия страницы результатов, при этом максимизируемой характеристикой является вероятность того, что пользователь получит нужный ему ответ.