Анализ поведения пользователей и персонализация поисковой выдачи

Традиционный подход к поиску рассматривает запросы пользователей вне контекста их личных предпочтений, истории обращения к поисковику, предшествующей активности в браузере. Использование таких данных способно существенно улучшить качество поиска, сделав его персональным. Как правило, различают «длинную» и «короткую» персонализации. Длинная персонализация основана на постоянных предпочтениях человека: привязанности к конкретным ресурсам, общей заинтересованности в какой-либо тематике. Короткая персонализация, напротив, касается сиюминутных потребностей. Она основана на контексте конкретного запроса — учитываются последние обращения человека к поисковику и те страницы, которые он посетил непосредственно перед данным запросом. Одной из главных проблем при построении персонального поиска становится обработка и анализ данных о пользовательском поведении. В докладе мы продемонстрируем, как она решается, и как это помогает делать короткую персонализацию.